«Иностранцев рассматриваем только совместно с российским производителем, — отметил министр. — Поскольку это все-таки изначально речь идет о машине для первых лиц». Мантуров добавил, что «мы хотим использовать свой потенциал, свои возможности, они у нас есть, но не исключаем участие на каком-то этапе, в том числе производственных мощностей, предприятий автосборщиков».
Как сообщалось ранее, в проекте по созданию автомобиля для высших лиц государства, заявили желание принять участие, в частности, московский ЗИЛ, а также Группа ГАЗ в партнерстве с германским концерном «Фольксфаген».
О том, что президент, премьер и другие высокопоставленные госслужащие России «в обозримом будущем» пересядут с иностранных на российские автомобили сообщил корр.ИТАР-ТАСС управляющий делами президента РФ Владимир Кожин еще в декабре прошлого года. «В начале 2013 года появятся конкретные параметры программы производства российских лимузинов», — сказал управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.
По его словам, «есть специальная программа, над которой трудится рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича». Она должна подготовить соответствующие предложения. Кожин отметил, что пока рассматриваются два варианта производства отечественных автомобилей — на московском и на нижегородском заводах.
«Это программа модернизации отечественного автопрома, ее цель — сделать не 3 или 5 лимузинов для президента и премьера, а наладить выпуск целой линейки, с разными моделями, которыми смогут пользоваться также госслужащие», — подчеркнул управляющий делами.
Он затруднился назвать конкретные сроки выполнения программы, заметив лишь, что это должно произойти «в обозримом будущем». «Конечно, когда появятся достойные, надежные, безопасные российские лимузины, руководство страны откажется от используемых ныне “Мерседесов”, — заверил Кожин.
Выбор автомобиля для первых лиц может пасть либо на группу ГАЗ, предложившую построить лимузин на базе зарубежной модели с использованием российских комплектующих, либо на проект научно-исследовательского автомобильного института “НАМИ” и Marussia Motors. Проект ГАЗа обойдется казне в 4 млрд рублей. “НАМИ” и “Маруся” предлагают создать совершенно новый автомобиль, однако этот проект оценивается в 15 млрд рублей, а сама машина появится не раньше 2015 года. Впрочем, у последнего предложения есть свой козырь — помимо лимузина на этой же базе будут сделаны внедорожник и минивэн.
Как отмечал Мантуров, основное различие между проектами кроется в их себестоимости и сроках воплощения. “Если вариант с Marussia, то это будет дороже и по срокам чуть дальше, начало первого производства — с 2015 года”, — сказал глава Минпромторга. “Окончательный вариант будет определять руководство нашей страны. Я надеюсь, что в первом квартале следующего года будет окончательно принято решение по какому сценарию идти”, — сказал он.