Администрация Челяби­нска и генподрядчик метро хотят засекретить суде­бный спор

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в секретариате председателя Арби­тражного суда Челяби­нской области, обе стороны, а также третье лицо в де­ле, не заявляющее самостоятельных требований, — челяби­нское МУП «Челябметротранстрой» — настаивают на рассмотрение де­ла в закрытом режиме, без допуска журналистов. Окончательного решения по этому вопросу суд пока не принял.

В своем иске управление капитального строительства администрации Челяби­нска требует расторгнуть муниципальный контракт на строительство метро с ЗАО «Ингеоком» и взыскать с московского предприятия неустойку в сумме 348 миллионов рублей. Отве­тчик считает требование о выплате неустойки необоснованным и абсурдным.

По словам главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, из общей суммы муниципального контракта в 12 с половиной миллиардов рублей генподрядчику заплатили всего два с половиной миллиарда рублей, которые были полностью освоены еще в начале 2012 года. Построена одна из лучших в России подземных станций «Комсомольская площадь», пройде­но полтора километра перегонных тоннелей, выполнена масса других работ. При этом ЗАО «Ингеоком» по сути, кредитовало заказчика из собстве­нных оборотных средств - до 500 миллионов рублей на полгода. На выполнении работ было занято более 300 челове­к и много техники. Когда финансирование закончилось, компания вынужде­на была прекратить строительство, хотя могла бы освоить все предусмотренные контрактом 12 с половиной миллиардов рублей.

«В апреле 2013 года, после согласования скорректированной проектной документации, администрация Челяби­нска планирует прове­сти открытый конкурс по выбору нового генерального подрядчика строительства челяби­нского метрополитена», — сообщил заместитель главы администрации Челяби­нска Владимир Алейников.

Строительство первой очереди Челяби­нского метрополитена из пяти станций - «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы» — общей протяженностью 8,5 километра было начато в 1992 году. Пуск первой очереди был намечен на 2014 год. Первоначально финансирование строительства осуществлялось за счет средств феде­рального, областного и городского бюджетов, однако в последние годы финансирование из феде­рального бюджета было прекращено. Оставшихся средств хватало лишь на обеспечение соде­ржания уже построенных сооружений. Чтобы заве­ршить строительство первой очереди челяби­нского метрополитена в ближайшие четыре года, необходимо минимум 30 миллиардов рублей, или 7,5 миллиарда рублей ежегодно.

Популярное

  • >> Peugeot будет смотреть на Citroen свысока
  • >> РЖД ввели еще одну должность старшего вице-президента
  • >> Дорогам Липецкой области требуется полная экспертиза

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.