Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в секретариате председателя Арбитражного суда Челябинской области, обе стороны, а также третье лицо в деле, не заявляющее самостоятельных требований, — челябинское МУП «Челябметротранстрой» — настаивают на рассмотрение дела в закрытом режиме, без допуска журналистов. Окончательного решения по этому вопросу суд пока не принял.
В своем иске управление капитального строительства администрации Челябинска требует расторгнуть муниципальный контракт на строительство метро с ЗАО «Ингеоком» и взыскать с московского предприятия неустойку в сумме 348 миллионов рублей. Ответчик считает требование о выплате неустойки необоснованным и абсурдным.
По словам главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, из общей суммы муниципального контракта в 12 с половиной миллиардов рублей генподрядчику заплатили всего два с половиной миллиарда рублей, которые были полностью освоены еще в начале 2012 года. Построена одна из лучших в России подземных станций «Комсомольская площадь», пройдено полтора километра перегонных тоннелей, выполнена масса других работ. При этом ЗАО «Ингеоком» по сути, кредитовало заказчика из собственных оборотных средств - до 500 миллионов рублей на полгода. На выполнении работ было занято более 300 человек и много техники. Когда финансирование закончилось, компания вынуждена была прекратить строительство, хотя могла бы освоить все предусмотренные контрактом 12 с половиной миллиардов рублей.
«В апреле 2013 года, после согласования скорректированной проектной документации, администрация Челябинска планирует провести открытый конкурс по выбору нового генерального подрядчика строительства челябинского метрополитена», — сообщил заместитель главы администрации Челябинска Владимир Алейников.
Строительство первой очереди Челябинского метрополитена из пяти станций - «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы» — общей протяженностью 8,5 километра было начато в 1992 году. Пуск первой очереди был намечен на 2014 год. Первоначально финансирование строительства осуществлялось за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, однако в последние годы финансирование из федерального бюджета было прекращено. Оставшихся средств хватало лишь на обеспечение содержания уже построенных сооружений. Чтобы завершить строительство первой очереди челябинского метрополитена в ближайшие четыре года, необходимо минимум 30 миллиардов рублей, или 7,5 миллиарда рублей ежегодно.