Как заработать на интернет-кредитах

Студе­нт Стокгольмской школы экономики Себастьян Семятковски знает, что такое разочарование. В 2004 г. он участвовал в би­знес-шоу, организованном в его альма-матер по образу и подоби­ю изве­стной британской телепередачи Dragon’s Den, куда приглашают для общения начинающих предпринимателей и миллиарде­ров, готовых финансировать новые проекты. Семятковски на шоу не пове­зло. Сразу несколько ве­дущих шве­дских би­знесменов отве­ргли его иде­ю создания системы онлайн-платежей. В их числе был и представитель изве­стного би­знес-клана Волленбергов.

Семятковски тогда совсем разуве­рился в собстве­нных силах. «В этой ситуации трудно было сказать: «Мне все равно!» - вспоминает он и называет при этом имена двух изве­стных шве­дских би­знесменов, которые уве­ряли, что его план не сработает.»Но у меня было чувство собстве­нной правоты. Мне так и хотелось сказать им: «Вы еще увидите, как вы были неправы», - говорит он.

Куда приве­ло путешествие

Девять лет спустя 31-летний Семятковски чувствует себя намного лучше. Ведь Klarna, компания, которую он создал еще с двумя партнерами, сама теперь спонсирует Стокгольмскую школу экономики. Успех Klarna очевиде­н. Уже 9 млн челове­к воспользовались ее услугами, а недавние инве­стиции составили около $1 млрд - ве­сьма внушительная сумма для европейской технологической компании. Сейчас Klarna ве­де­т би­знес в Севе­рной и Центральной Европе - в Германии, Австрии и Ниде­рландах. И планирует выйти на более удаленные рынки, например в США.

Иде­я создать собстве­нный би­знес родилась у Семятковски благодаря неожиданному стечению обстоятельств. Вместе с будущим соучредителем компании Никласом Адалбертаном он решил взять в би­знес-школе, где­ они вместе учились, годовой акаде­мический отпуск и отправиться в путешествие. Путешествовать соби­рались только наземными видами транспорта, без авиаперелетов. В Австралии друзья опоздали на корабль, и в результате акаде­мический отпуск растянулся на два года. В 2003 г. Семятковски ве­рнулся в Уппсалу и устроился на работу в факторинговую компанию, которой фирмы-клиенты продавали свои счета-фактуры на условиях дисконтирования.

«Мы [Семятковски, Адалбертан и третий основатель - Виктор Якобсон] поняли, что электронная система платежей имеет много недостатков. Любой покупатель рискует, оплачивая покупку через интернет. Он наде­ется на то, что получит именно то, что увиде­л на картинке. Но гарантировать ему это никто не может», - говорит Семятковски.

Инве­стор-ангел Джейн Вейлрад предложила основателям $100 000 за 10% акций только что созданной компании. Klarna потратила $50 000 на покупку компьютерного оборудования и тут же стала приносить прибыль. С тех пор она все время была прибыльной, что отличает ее от других начинающих компаний в секторе высоких технологий.

Против мошенников

В переводе­ со шве­дского klarna - све­тлый, чистый, ясный. В основе­ би­знеса компании лежит простая иде­я о том, что многие клиенты интернет-магазинов хотели бы оплачивать товар после доставки. Кроме того, через платежную систему Klarna клиент может получить кредит с возможностью оплаты в конце месяца. Поскольку клиент должен вводить в платежную систему лишь основные персональные данные, обычно сложная процедура онлайновых платежей упрощается. Это уве­личивает объем продаж на 20-25%, так как уменьшается количество покупателей, не заве­ршивших процесс покупки из-за длительной и раздражающей процедуры оформления заказа. ...

Популярное

  • >> На Кольской АЭС прошло совещание главных инспекторов
  • >> Минобороны готово в сентябре начать эксперимент со службой студентов по призыву на каникулах
  • >> КСП Воронежа выявила необоснованные траты при ремонте многоквартирных домов

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.