Руководитель УФНС России по Ростовской области Владимир Шелепов рассказал о новых направлениях в осуществлении контрольных мероприятий. Одним из нововведений стала возможность ведения электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками.
«Это когда в ходе работы все первичные документы предоставляются по телекоммуникационным каналам связи, — поясняет Владимир Шелепов. В конце прошлого года федеральная налоговая служба утвердила форматы документов, которые предоставляются в налоговую службу. Таким образом, каждый налогоплательщик имеет возможность предоставлять информацию не только на бумажных носителях, а не отходя от своего рабочего места в режиме он-лайн в любую налоговую инспекцию страны. При этом заключается соглашение с налоговой службой».
Восемь налогоплательщиков Ростовской области уже осуществляют передачу первичных документов для камеральной налоговой проверки в электронном виде. Электронный документооборот является основой для внедрения на территории области горизонтального мониторинга, который предусматривает полное раскрытие информации о деятельности налогоплательщиков.
«Налоговая служба таким образом отслеживает все бизнес-процессы организации. Когда компания соглашается на горизонтальный мониторинг, это уже говорит о том, что она не настроена нарушать закон. Мы со своей стороны обязуемся предупредить налогоплательщика в случае возникновения налоговых рисков. Эта система была внедрена в Нидерландах 6 лет назад. Два года назад ее начали продвигать в Великобритании. В Российской Федерации первые соглашения были заключены с четырьмя налогоплательщиками в декабре 2012 года. В Ростове уже 8 компаний проявили интерес к этой системе», — добавляет Владимир Шелепов.