Министерство внесло изменения в распоряжение, утверждающее очередную редакцию методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Основное изменение затронуло пункт, в котором указываются выводы по результатам оценки. Список характеристик групп по уровню риска потери текущей платежеспособности сократился до минимума. Кроме того, для компаний с высокими запасами финансовых резервов при отнесении их к группам риска не учитывается показатель долга.
Поводом для ужесточения методики в 2012 году стало банкротство в июле 2011 года авиакомпании «Континент». Тогда в аэропортах застряли 37 тысяч пассажиров, которых вывозили другие авиакомпании. Основным инициатором смягчения критериев стала «Трансаэро», которая попала в самую плохую, четвертую группу риска. В октябре 2012 года гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова направила письмо министру транспорта Максиму Соколову с предложением по изменению методики оценки.
Суть предложений заключалась во включении всех основных параметров финансового состояния в расчет показателя, который определяет отнесение перевозчика к той или иной группе риска. По итогам анализа отчетности крупнейших российских авиакомпаний в соответствии с предлагаемым подходом к оценке финансового состояния, в результате все перевозчики оказались в двух первых группах.
Минтранс предложений «Трансаэро» пока так и не принял, но внесенные в критерии изменения, по данным источников издания, позволят авиакомпании переместиться из четвертой во вторую или хотя бы третью группу риска.
Источники газеты также уточняют, что группа риска может играть роль при решении вопроса о внесении в сертификат эксплуатанта авиакомпании нового типа самолетов. Плешакова, сказали знакомые с ее позицией собеседники газеты, стремясь изменить методику, в первую очередь опасалась репутационного вреда для «Трансаэро» из-за отнесения авиакомпании к группе самого высокого риска.