Минтранс смягчил метод оценки финсостояния авиакомпаний по инициативе­ "Трансаэро"

Министерство внесло изменения в распоряжение, утве­рждающее очередную редакцию методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Основное изменение затронуло пункт, в котором указываются выводы по результатам оценки. Список характеристик групп по уровню риска потери текущей платежеспособности сократился до минимума. Кроме того, для компаний с высокими запасами финансовых резервов при отнесении их к группам риска не учитывается показатель долга.

Поводом для ужесточения методики в 2012 году стало банкротство в июле 2011 года авиакомпании «Континент». Тогда в аэропортах застряли 37 тысяч пассажиров, которых вывозили другие авиакомпании. Основным инициатором смягчения критериев стала «Трансаэро», которая попала в самую плохую, четве­ртую группу риска. В октябре 2012 года гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова направила письмо министру транспорта Максиму Соколову с предложением по изменению методики оценки.

Суть предложений заключалась во включении всех основных параметров финансового состояния в расчет показателя, который опреде­ляет отнесение перевозчика к той или иной группе риска. По итогам анализа отчетности крупнейших российских авиакомпаний в соотве­тствии с предлагаемым подходом к оценке финансового состояния, в результате все перевозчики оказались в двух первых группах.

Минтранс предложений «Трансаэро» пока так и не принял, но внесенные в критерии изменения, по данным источников издания, позволят авиакомпании переместиться из четве­ртой во вторую или хотя бы третью группу риска.

Источники газеты также уточняют, что группа риска может играть роль при решении вопроса о внесении в сертификат эксплуатанта авиакомпании нового типа самолетов. Плешакова, сказали знакомые с ее позицией собеседники газеты, стремясь изменить методику, в первую очередь опасалась репутационного вреда для «Трансаэро» из-за отнесения авиакомпании к группе самого высокого риска.

Популярное

  • >> Минсообщения получит более 10 миллионов латов на дороги
  • >> Область не хочет за свой счет реконструировать аэродром "Салка" для "Титановой долины"
  • >> Нефть дешевеет на фоне ситуации вокруг экономических проблем Кипра

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.