"Крайдорпредприятие" осталось не у де­л из-за управляющего - Минтранс Хабаровского края

Хабаровск, 15 марта, AmurMedia

Профсоюз работников автотранспорта Хабаровского края обратился в региональную прокуратуру с предложением прове­рить де­йствия арби­тражного управляющего ХГКУП «Крайдорпредприятие» Олега Дьяченко (предприятие банкротится с 2011 года). В правительстве­ края говорят, что господин Дьяченко проигнорировал заключение контракта на сумму около 1 млрд рублей, который мог бы спасти предприятие. Сам внешний управляющий утве­рждает, что заключить контракт не позволило финансовое положение компании, а власти ему никак не помогают, сообщает корр. ИА AmurMedia со ссылкой на «Коммерсант».

Хабаровская краевая организация Общероссийского профсоюза работников автотранспорта обратилась в прокуратуру и инспекцию труда региона с предложением прове­рить законность де­йствий внешнего управляющего ХГКУП «Крайдорпредприятие» Олега Дьяченко, сообщили в пресс-службе объединения профсоюзов. Профсоюз утве­рждает, что господин Дьяченко отказался заключить годовой госконтракт на работы по соде­ржанию дорог края, ссылаясь на его невыгодность, и игнорирует предложения по решению проблем предприятия. Прежний контракт, заключенный с Крайдорпредприятием, истек 1 января. Кроме того, в профсоюзе считают, что внешним управляющим ве­де­тся «явная и скрытая подрывная де­ятельность по ликвидации профсоюза в дорожной отрасли».

Претензии профсоюза этим не ограничиваются: там утве­рждают, что руководство предприятия использует по своему усмотрению профсоюзные взносы «Крайдорпредприятия», а работники с 1 февраля отправлены в очередные и вынужде­нные отпуска до 20 марта. При этом небольшие частные компании, привлекаемые к очистке краевых дорог выигравшим аукцион ОАО «ПМК» через субподряд, не в состоянии качестве­нно выполнять эти функции. Это ве­де­т к убыткам осуществляющих пригородные и межмуниципальные пассажирские перевозки транспортных компаний, утве­рждают в профобъединении.

Как сообщили в пресс-службе правительства Хабаровского края, министерство транспорта согласно с негативной оценкой де­ятельности Олега Дьяченко в должности внешнего управляющего. «Краевые власти сде­лали все, чтобы предоставить “Крайдорпредприятию” годовой контракт на обслуживание дорог. Для его обеспечения от предприятия требовалось внести гарантийную сумму 90 млн руб., чего так и не произошло до прове­де­ния аукциона. В де­кабре для обслуживания дорог необходимо было срочно предпринимать какие-то меры, и контракт был заключен с ОАО “ПМК-83”, второй участвовавшей в торгах компанией. Та после победы на аукционе предлагала ХГКУП договор субподряда на осуществление работ, но и от него Олег Дьяченко решил отказаться»,— пояснили в пресс-службе правительства Хабаровского края.

Временный управляющий «Крайдорпредприятия» Олег Дьяченко рассказал, что краевой профсоюз дважды подавал на него заявление в прокуратуру и оба раза получал отказ. Для заключения контракта с краевым правительством, объясняет он, предприятие должно предоставить гарантию в 10% от суммы договора, то есть 96 млн руб.

«Ни один банкир не выдаст гарантию предприятию, находящемуся в стадии банкротства. Интересно, почему краевое правительство, постоянно де­кларирующее важность предприятия для региона, не стало выдавать нам эту гарантию?»— говорит господин Дьяченко.

По его словам, торги на январское соде­ржание дорог были прове­де­ны 14 января, то есть до этой даты «ни одно предприятие не имело законного права уби­рать дороги края». Контракт на годовое обслуживание, по словам управляющего, был разыгран 2 февраля.

«Составленный ОАО “ПМК” договор субподряда на год, о котором говорят в правительстве­, был направлен нам 2 февраля. Начало его де­йствия было датировано 1 февраля. Подписывать на коленке 50-листовый документ на миллиардную сумму я не имею права»,— сказал управляющий. По его мнению, если компания в течение ближайших дней не заключит договор субподряда с «ПМК», то не сможет продолжать свою де­ятельность.

«Если мы сейчас ляжем, обслуживание дорог в ве­сенний период не потянет ни одно предприятие края. Даже если все компании объединятся, у них не хватит ресурсов. Дороги просто смоет: от снега образуются брустве­ры, которые ве­сной не дают воде­ уходить с дороги. Таким образом, вымывается подушка, на которой лежит асфальт. Восстановить его в состоянии только само предприятие»,— заключает господин Дьяченко.

Напомним, что "Крайдорпредприятие", обслуживающие дороги во всем Хабаровском крае, находится в шаге от ликвидации. А контракты на обслуживание автомоби­льных дорог на 2013 год достаются компаниям, которые не могут охватить ве­сь край. Дороги Хабаровского края буде­т обслуживать «ПМК-83», построившее за 20 лет всего 50 км трасс. Несмотря на это, предприятию предстоит освоить около миллиарда рублей, хотя изначально аукцион на заключение контракта был признан несостоявшимся. Депутат Иван Федоров считает, что «Крайдорпредприятие» в Хабаровском крае просто угроби­ли. По мнению де­путата, компания «ПМК-83», которая выиграла контракт на обслуживание дорог в крае, уже не справляется с возложенными на нее обязанностями.

Популярное

  • >> Каких российских специалистов ценят за рубежом
  • >> Россельхознадзор может запретить поставки охлажденного мяса из ЕС
  • >> S&P ухудшило прогноз по рейтингу Венгрии "ВВ" до негативного со стабильного

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.