Москва измерила моби­льную связь

Департамент информационных технологий (ДИТ) правительства Москвы представил итоги исследования качества сотовой связи, прове­де­нного в столице в IV квартале 2012 г. Испытания проводились в течение трех месяцев, в рабочие дни, в часы наибольшей нагрузки сетей операторов «большой тройки» - МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона», говорится в материалах ДИТ. Специалисты подсчитывали количество недозвонов в сетях, обрывов связи, а также оценивали разборчивость речи абонентов во время разговора и проч.

Исследование показало, что сети второго поколения (2G) у всех операторов развиты хорошо и покрывают более 99% территории города. В сетях третьего поколения (3G) зоны с низким уровнем покрытия сети наблюдаются чаще, а покрытие сетей составляет 90-95% исследованной территории в зависимости от оператора связи.

Больше всего участков с низким уровнем покрытия связью было зарегистрировано в 3G-сети МТС - их около 9%, пришли к выводу специалисты ДИТ. А доля звонков плохого качества в сетях второго поколения у МТС по результатам мониторинга составила 7,88%. У «Вымпелкома» больше всего звонков плохого качества было в сетях третьего поколения - 14%.

Доля звонков, закончившихся обрывом связи, в сети МТС составила 1,5%, «Вымпелкома» - 2,02%, «Мегафона» - 1,67%. По сравнению с летом 2012 г., когда правительство Москвы проводило аналогичное исследование, процент обрывов у всех трех операторов сократился в несколько раз. Также в разы снизилась доля недозвонов, теперь у МТС их 0,9%, «Вымпелкома» - 1%, «Мегафона» - 2,56%.

У всех трех операторов примерно 5-15% звонков сопровождается низким качеством передачи речи. А больше 5% отправленных sms-сообщений доставляются более двух минут. Хуже всего де­ла обстоят с качеством моби­льного интернета: больше чем у половины установленных сессий низкая скорость передачи данных (менее 200 Кби­т/с) вплоть до полного отсутствия сервиса, резюмируют эксперты ДИТ.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева считает, что исследование ДИТ не отражает полную картину: нет подробных карт маршрутов и информации о методике измерения скорости передачи данных. «Исследование показало, что у “Мегафона” - лучшее качество связи в Москве­, и сейчас для нас важно сохранить эти позиции», - говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Методика замеров качества связи до сих пор не согласована, замечает представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, результаты мониторинга по многим параметрам не совпадают с данными МТС. С другой стороны, данные ДИТ показывают, что у МТС минимальное количество обрывов, самая высокая доля успешных вызовов и лучшее время доставки sms-сообщений, радуется она.

Популярное

  • >> Сборочные линии завода Peugeot Citroen остановились из-за снегопада
  • >> Нефть незначительно дорожает на статистике из США
  • >> "Аэрофлот" временно ограничивает доступ членов совета директоров к внутренним документам

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.