Найти ингредиенты для приготовления необычных, но довольно простых блюд в Москве не так-то легко, рассказывает Сергей Ашин. Вяленые помидоры, устричный соус, спаржа, сухой тунец, свежий базилик - порой, чтобы собрать все составляющие вкусного ужина, приходится обойти несколько магазинов. «И еще не факт, что все получится, ведь продукты должны быть нужного качества», - замечает Ашин. Когда он понял, что мода на домашнюю кулинарию дошла до России и Москвы, а удобного сервиса, способного удовлетворить этот спрос, нет, он открыл интернет-магазин «Шефмаркет».
Конструктор ужина
Еще будучи нижегородским студентом, Ашин выиграл грант на обучение в Университете прикладных наук Кельна. В Германии он начал работать в представительстве Трубной металлургической компании и довольно быстро дорос до вице-президента. Прожив в разных странах Европы более 10 лет, в 2011 г. он вернулся в Россию и до недавнего времени работал консультантом в McKinsey.
Мысль о собственном бизнесе занимала его давно. Уже в 14 лет Ашин начал зарабатывать сам: арендовал магнитофон, записывал музыку на заказ. Открыл несколько точек звукозаписи в Нижнем, когда еще учился в школе.
Идею кулинарного магазина он разработал вместе с приятелями - Андреем Елисеевым, консультантом компании Accenture, и Владимиром Садковичем, сотрудником юридического департамента МТС. В июле 2012 г. «Ребята со временем должны были стать моими партнерами, но из проекта ушли, сделав выбор в пользу наемной работы», - рассказывает он. Инвестиции на старте составили около $200 000.
Интернет-магазин «Шефмаркет» предлагает комплекты продуктов, расфасованных под конкретные рецепты салатов, супов, горячих блюд, десертов и напитков. Все ингредиенты взвешены и вымыты. К примеру, набор для утки в медовой карамели состоит из 60 г цветочного меда, двух филе утки, 5 г какао, по 1 г мяты и тимьяна, 40 г соевого соуса и проч. Цена утиного комплекта без доставки - 560 руб. К заказу прилагается пошаговый фоторецепт, чтобы было удобнее готовить, не заглядывая в компьютер. Для выбора блюд сделан удобный интерфейс - с пометками о сложности, времени приготовления. Есть напоминание о дополнительных продуктах вроде растительного масла и кухонной утвари, которые потребуются. А для тех, кто не хочет или не может готовить, в сентябре открылся отдел кулинарии.
Рецепты помогают выбирать и тестировать шеф-повара московских ресторанов. «Каждый рецепт я проверяю на себе: если приготовить удается даже такому чайнику, как я, то он принимается как подходящий», - улыбается Ашин. Кроме владельца рецепт три раза тестирует шеф-повар с командой. Когда магазин только открылся, в его репертуаре было 20 блюд, сейчас - более 80. Но даже после тестирования и запуска некоторые рецепты приходится снимать с производства. Так, например, произошло с японским блюдом из креветок эби гусокуни. «Вкус получился все же не совсем аутентичный - приходится еще раз прорабатывать, доводить до ума«, - замечает Ашин....