«Мы будем действовать тем же методом, как действовали в 2009 году. Тогда импорт прекратился, и правительство, не получив огромные поступления в бюджет, отменило 13%-ю надбавку», — пояснил Назаренко, сообщает УНИАН.
По его словам, если такие действия будут предприняты, то в Госбюджет перестанет поступать значительная часть средств. «После введения спецпошлин прогнозируемые потери госбюджета составят более 1 млрд долларов США», — говорится в пресс-релизе ассоциации.
Согласно сообщению ВАИИД, в результате введения спецпошлины цены на автомобили объемом 1-1,5 литра вырастут на 7,8%, а на автомобили 1,5-2,2 литра — на 15,6%. «Массового ввоза автомобилей не будет, потому что появится риск не продать ввезенные автомобили с этой надбавкой в Украине», — уточнил Назаренко.
В ассоциации также напомнили, что в 2009 году предыдущее правительство уже вводило 13%-ю надбавку с 6 марта по 6 сентября — на 6 месяцев. И тогда объемы производства сократились на 82%; объемы продаж на внутреннем рынке Украины уменьшились на 84%; доходы снизились на 96%. «Таким образом, введение надбавки к пошлине в 2009 году эффективным не было», — отмечается в пресс-релизе ВАИИД.
Как сообщал MIGnews.com.ua, межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальных пошлин на импорт автомобилей в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% — на автомобили с объемом двигателя больше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см. Решение опубликовано в газете «Урядовый курьер» 14 марта и вступит в силу через 30 дней со дня опубликования.