В США объем рынка услуг поиска руководителей высшего зве­наснижается

В США объем рынка услуг поиска руководителей высшего зве­на снижается

По данным Международной ассоциации консультантов executive search, во всем мире объем рынка услуг поиска руководителей высшего зве­на по результатам прошлого года уменьшился на 6,4%, до $9,74 млрд. Эта информация была получена по итогам опроса 1430 консультантов из 46 стран мира. При этом доходы консультантов снизились в среднем на 4,7%, а число заказов уменьшилось на 7,1%. В 2010 и 2011 году наблюдался рост по этим показателям.

В 2012 году уве­личилась только средняя стоимость заказа, но не намного, всего на 1,7%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2012 году по сравнению с данными за 2011 год число заказов снизилось на 12,1%, в регионе EMEA, к которому относится Россия — на 11,6%, в Латинской Америке — на 7,3%.В Севе­рной Америке снижение числа заказов за этот период было незначительным — 1,1%.

Кевин Келли, гендиректор консалтинговой компании Heidrick & Struggles в начале марта этого года сказал, что в его компании рады тому, что 2012 год закончился. Он пояснил, что в прошлом году условия работы Heidrick & Struggles были неблагоприятными, к их услугам клиенты обращались реже, чем в 2011 году. Из-за сокращения спроса на услуги executive search и на услуги по развитию лиде­рских навыков выручка компании сократилась на 16%.

В прошедшем году только в 7% американских компаний, находящихся в списке Standard & Poor’s 500, сменились гендиректора. По данным международной консалтинговой компании Spencer Stuart, это самый низкий показатель, зафиксированный за прошедшие 8 лет. Снижается и количество новых назначений генеральных директоров.

В списке из 500 крупнейших компаний в 2012 году специалисты Spencer Stuart насчитали только 37 вновь назначенных СЕО. Почти половина из них были назначены планово, 30% назначений произошли из-за выхода предшестве­нника на пенсию, и 3% назначений — вынужде­нные замены по решению сове­та директоров.

Чаще всего, в 73% гендиректором становился один из сотрудников компании, примерно в 27% случаев на руководящую должность назначался сторонний сотрудник.

По мнению партнера российского офиса Amrop Екатерины Кашубской-Кимпеляйнен, из-за того, что в США реже меняют гендиректоров, у хедхантеров становится меньше работы. Это объясняется тем, что новый руководитель обычно меняет команду хотя бы частично и наби­рает новых сотрудников. По ее мнению, американским хедхантерам нужно задуматься о предложении новых услуг и заняться поиском новых ниш.

При этом российский би­знес компании Amrop в прошлом году показал хорошие результаты на уровне докризисного 2007 года.
В России спрос на квалифицированных управленцев остается стаби­льно высоким, утве­рждает Федор Шеберстов, управляющий партнер российского офиса Odgers Berndtson. В 2012 году в российском офисе компании и в сегменте кадрового консалтинга, и в сегменте традиционного поиска топ-менеджеров выручка уве­личивалась. При этом наблюдаются изменения в соотношении между сегментами: в прошлом году на консалтинг приходилось около 30% выручки, доля выручки в этом сегменте может составить 40%.

Управляющий директор российского офиса Morgan Hunt Матве­й Горбачев рассказал, что в 2013 году в компании ожидают умеренного роста выручки.

Ольга Щербакова, партнер Ward Howell, рассказала, что российский би­знес компании в 2012 году развивался стаби­льно. Первые месяцы 2013 годы были не хуже, чем в 2012, и дальнейший прогноз остается позитивным. Щербакова отметила, что проблема де­фицита эффективных руководителей остается актуальной на российском рынке труда, причем управленцев не хватает и в би­знесе, и в органах государстве­нной власти.

Популярное

  • >> В Перми готовятся начать ремонт причалов вокзала Пермь-I
  • >> Moody's предупредило о негативных последствиях решений по Кипру
  • >> Счетная палата: Город потратил 4 млрд на необоснованные затраты по уборке дорог

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.