Контрольно-счетной палатой Воронежа проведена проверка эффективности и целевого использования средств, направленных в 2012 году на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
В ходе проверки законности и обоснованности включения многоквартирных домов в программу по проведению капитального ремонта установлено, что основной причиной, препятствующей включению домов в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, стало отсутствие документов о сформированном в установленном порядке и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке.
Некачественное планирование подлежащих выполнению работ повлекло за собой внесение изменений в утвержденную программу и неоднократное перераспределение выделенных денежных средств в разрезе видов работ, при этом первоначально запланированные расходы на ремонт внутридомовых инженерных сетей, как наиболее изношенных конструкций в многоквартирных домах, снижены на 4 684,5 тыс. руб., или 5,9%.
В программу по проведению капитального ремонта в 2012 году включены 9 многоквартирных домов (30%), ремонт которых (отдельных систем и конструкций) осуществлялся в период с 2008 по 2011 годы в рамках реализации аналогичных программ, действующих на территории городского округа. При этом общий объем денежных средств, выделенных для проведения первоначального ремонта указанных объектов, составил 33 940,6 тыс. руб., тогда как в 2012 году дополнительно выделено 55 979,8 тыс. руб., или 40% от общего объема средств, предусмотренных на эти цели. Указанная ситуация потенциально препятствует достижению ожидаемых результатов реализации программы в части увеличения количества многоквартирных домов, соответствующих требованиям правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.
Общая площадь помещений отдельных многоквартирных домов, указанная в программе, недостоверна. При изменении физических и качественных характеристик отдельных помещений в ходе эксплуатации жилищного фонда соответствующие изменения в технические паспорта многоквартирных домов внесены не были.
Несогласованность действий структурных подразделений администрации и управляющих организаций на стадии разработки и утверждения программы, а также наличие в отдельных управляющих компаниях устаревших технических данных на МКД, привели к отсутствию объективной информации о площадях, послуживших основанием для расчета доли финансирования капитального ремонта собственниками помещений, в результате чего из бюджета городского округа необоснованно выделены денежные средства в сумме 172,8 тыс. руб.
В ходе проведения встречных проверок управляющих компаний установлены случаи:
— распределения доли финансирования капитального ремонта, подлежащей внесению собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, на собственников жилых помещений;
— завышения доли финансирования капитального ремонта собственниками нежилых помещений в соответствии с занимаемой ими площадью;
— повторного взимания денежных средств на софинансирование капитального ремонта с нанимателя муниципального жилого помещения.
Основная часть работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проведена в отсутствие полного объема проектно-сметной документации (на основании локальных сметных расчетов), в связи с чем определить протяженность инженерных систем с целью контроля за соблюдением условий включения многоквартирных домов в региональные адресные программы (постановление Правительства Воронежской области от 18.02.2011 № 104) не представляется возможным. При формировании программы протяженность инженерных сетей (приложение № 3) также не указана.
Проектная документация, подготовленная МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» на ремонт и замену внутридомовых инженерных систем, по отдельным многоквартирным домам недостоверна. Подготовка первоначальных локальных сметных расчетов произведена учреждением в отсутствие договоров на разработку ПСД.
В результате некачественного составления управляющими компаниями дефектных ведомостей и завышения объемов подлежащих выполнению работ при формировании программы общая стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренная первоначальной редакцией, завышена на 10 137,4 тыс. руб.
В ходе фактического обследования многоквартирного дома по ул. Южно-Моравская, 33 установлено завышение стоимости работ по монтажу кровельного покрытия на сумму 71,5 тыс. руб.
В результате реализации программы в 2012 году произведен ремонт 29 многоквартирных домов на общую сумму 138 729,6 тыс. руб. По состоянию на 29.12.2012 остаток неиспользованных денежных средств составил 2 487,8 тыс. руб. и подлежит возврату в соответствующие источники финансирования.
Основными причинами образования остатка, а также перераспределения денежных средств в ходе реализации программных мероприятий, явились:
— изменение объемов и стоимости работ, предусмотренных первоначальными сметными расчетами;
— отказ собственников помещений от выполнения отдельных видов работ в принадлежащих им жилых помещениях;
— проведение дополнительных видов работ по ходатайству собственников помещений отдельных многоквартирных домов;
— отказ собственников помещений от неиспользованных остатков денежных средств после утверждения актов выполненных работ.
Отчет о результатах проверки КСП направлен в адрес главы городского округа город Воронеж и председателя Воронежской городской Думы, сообщили AiFAX в пресс-службе палаты. Также в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж внеснео представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.