Крупнейшие 100 каналов (подборки видеороликов на какую-то тему) в российской части YouTube за прошлый год просмотрели 11,5 млрд раз, подсчитала аналитическая компания ChannelMeter. По этому показателю Россия занимает 8-е место для видеосервиса от Google (занимает 8-е место). Отрыв рунета от лидера - США - пока огромен: американцы в прошлом году просмотрели ролики на сотне самых популярных каналов 123,8 млрд раз. С другой стороны, наш рынок растет быстрее других - за год количество просмотров выросло сразу на 67,2%. Великобритания, крупнейший рынок для видеосервиса за пределами США, продемонстрировала увеличение на 37%. Такими темпами уже по итогам этого года российский YouTube может войти в топ-5 территорий для сервиса, указывает ChannelMeter.
С другой стороны, только у одного российского канала число просмотров превысило 1 млрд раз и только у трех каналов - больше миллиона подписчиков. В Великобритании это пять и 19 каналов соответственно.
Самый популярный канал на YouTube у российских пользователей - мультсериал «Лунтик» (телекомпания СТВ). Это неудивительно, говорит медиадиректор Gazprom-Media Digital (GPMD) Татьяна Матвеева, мультфильмы и юмор в рунете смотрят лучше всего. В Великобритании пользователи сервиса больше всего любят BlueXephos - канал с комедийными обзорами компьютерных игр. Самый популярный канал Индии Bollywoodbackstage полон роликов о жизни актеров и музыкантов. Наконец, немцы явно предпочитают слушать на YouTube - больше всего просмотров собирает канал NuclearBlastEurope с хардкор-метал.
Видеосервис зарабатывает на рекламе и делится этими доходами с правообладателями. Владельцы контента получают примерно половину суммы за показ рекламы в ролике, рассказывали «Ведомостям» игроки рынка. Официально Google эти данные не раскрывает. Первый заместитель гендиректора кинокомпании СТВ Максим Уханов говорит, что интернет уже приносит «Лунтику» больше доходов, чем продажи на DVD, а в интернете YouTube - основной источник заработка для этого мультсериала. В прошлом году выручка СТВ от канала «Лунтик» на этом видеосервисе составила «сотни тысяч долларов», рассказал он. Всего, по оценке GPMD, в прошлом году доходы площадок от рекламы в видео в рунете достигли 1,6 млрд руб.
Растет не только число просмотров, но и аудитория YouTube в России. По данным сomScore, в декабре прошлого года ролики на этом сервисе смотрели 50,3 млн уникальных пользователей старше 15 лет, что в полтора раза больше, чем годом ранее.