Шведский автоконцерн Volvo оказался обманутым своими собственными дилерами в Китае. В ходе внутреннего расследования, начавшегося в прошлом году, руководство компании установило, что почти половина дилеров производителя подделали результаты продаж в 2011 году, существенно завысив их с целью получения годовых бонусов.
Чтобы избежать несовпадения подсчетов проданных автомобилей, посредники предоставили заниженные данные за 2012 год.
Однако, по словам представителя компании Пер-Oке Фрёберга, посредники не замешаны в мошенничестве, так как «действовали в рамках правил существовавшей в то время системы вознаграждений, которая и привела к замешательству».
В Китае распространена иная, нежели в Европе, система подсчета продаж автомобилей. Здесь данные основываются на количестве авто, переданных от производителя к дилерам, а не на количестве купленных автомобилей.
«Мы очень быстро расширяли свою дилерскую сеть и изменяли организацию продаж, что, я полагаю, и послужило причиной этого (несоответствия данных.— “Ъ”). Обучение и подготовка каждого к тому, как работает Volvo, требуют времени, и этим мы сейчас и займемся» — цитирует слова господина Фрёберга The Wall Street Journal.
В своем годовом отчете Volvo объявила, что по итогам 2012 года объем продаж в Китае составил 41,989 автомобилей, что на 11% ниже аналогичного показателя годом ранее. Таким образом, компания была вынуждена констатировать падение продаж на фоне 2011 года, притом что реальные цифры продемонстрировали прямо противоположное.
Господин Фрёберг также заметил, что компания не планирует исправлять неверные данные за 2011-й и 2012 годы, а сравнительные показатели по месяцам станут точными уже с середины этого года.
Для шведского автоконцерна, выкупленного в 2010 году китайской компанией Geely, приоритетным рынком в настоящее время и ближайшие несколько лет будет Китай. После того как производитель получил неудовлетворительный отчет по продажам, своего поста лишился генеральный директор Volvo Стефан Якоби.
Согласно стратегии развития компании, Volvo должен увеличить к 2015 году количество продаваемых автомобилей в Китае до 200 тыс. в год, что далеко от заявленных данных за 2012 год. Даже несмотря на их несоответствие действительности и реальный рост продаж, представители компании остаются скептически настроенными в отношении возможного достижения поставленных задач.
Такой же недостижимой, по мнению аналитиков, является и цель автопроизводителя — достичь отметки в 800 тыс. проданных автомобилей по всему миру к 2020 году. Главным препятствием на пути к выполнению данной задачи будет европейский рынок, где показатели Volvo постоянно сокращаются.
Кирилл Сарханянц