В ЕЭК агентству «Прайм» пояснили, что речь идет о вагонах для электропоездов на платформе Desiro производства немецкого концерна Siemens, получившие в России название «Ласточка».
Ранее в течение двух лет на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана действовала нулевая импортная пошлина на эти вагоны. Срок действия предыдущего решения закончился 15 февраля 2013 года, теперь с 15 марта пошлина опять обнулится.
Изначально электропоезда на этой платформе были выбраны РЖД для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Первые 38 из 54 заказанных РЖД составов выпустит завод Siemens в Германии, остальные начнут частично производить в России на СП концерна Siemens и «Синары». После 16 поездов «Ласточка», которые будут собраны в РФ, СП по заказу РЖД выпустит еще 1,2 тысячи вагонов.
Первыми маршрутами, где с 23 января 2013 года начал курсировать электропоезд «Ласточка», стали Санкт-Петербург - Чудово - Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург - Чудово - Бологое. Пассажирская эксплуатация Desiro, как планируется, в 2013 году начнется в Казани и Сочи. Затем, в феврале 2014 года, они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время проведения Зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.
Электропоезда типа Desiro предназначены для обслуживания пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 километров в час. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. «Ласточки» адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. «Ласточки» могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.