Таким образом, суд в среду отклонил кассационную жалобу литовской компании.
Plastima в 2009 году получила от своего российского контрагента ООО «Калининград-Промпласт» за поставляемый товар — полимеры — банковскую гарантию на сумму 2,5 миллиона евро, выданную Сбербанком и направленную через систему SWIFT в литовский банк SEB bankas, говорится в материалах дела.
Поскольку покупатель не оплатил в полном объеме поставленную продукцию, литовская компания обратилась к Сбербанку с требованием произвести оплату по гарантии. Однако российский банк отказался это делать, сославшись на то, что банковская гарантия и дополнения к ней, передававшиеся в течение пяти месяцев через систему SWIFT, были выданы сотрудником, не имевшим на это полномочий.
В суде представитель Сбербанка заявил, что гарантия была выдана несанкционированно путем мошеннических действий. Он отметил, что в отношении экс-сотрудника банка Полтавского, который выдал гарантию, заведено уголовное дело. Сбербанк не одобрял действий по выдаче гарантии, она была выдана незаконно, отметил юрист.
В октябре прошлого года по просьбе Сбербанка арбитражный процесс был приостановлен до вынесения в отношении Полтавского приговора Гвардейским райсудом Калининграда. В декабре апелляционный суд отклонил жалобу литовской компании и оставил в силе определение суда о приостановлении производства по делу. После этого компания Plastima подала кассационную жалобу.
Ранее директор Plastima Роландас Савицкас заявил, что это, вероятно, первый случай в мировой практике, когда банк отказывается признавать свои SWIFT-сообщения, ссылаясь на отсутствие полномочий у сотрудника. Если банк не способен обеспечить безопасность выполнения своих платежей, из-за этого не должны страдать его клиенты, добавил Савицкас.
Он отметил, что литовская компания будет добиваться от Сбербанка выполнения обязательств, но при этом «открыта для внесудебного решения спора».