Обсудить условия продления заключенного в 2000 году договора стороны собираются обсудить в Москве в начале апреля — об этом сообщает агентство Bloomberg. Оно же цитирует сербского министра финансов Младана Динкича, который хочет «договориться о квотах, начиная, вероятно, с нескольких десятков тысяч автомобилей в год, которые будут ввозиться в Россию беспошлинно». Если новое соглашение будет подписано, то Сербия в перспективе может ввозить в нашу страну «порядка 50, возможно, 80 тысяч автомобилей или больше».
Такая льгота сыграла бы на руку 150 сербским предприятиям, среди которых, впрочем, только один непосредственно автомобильный завод — Fiat Automobili Srbija, совместное предприятие, организованное итальянским концерном и правительством страны. В настоящее время оно выпускает модель 500L, но в теории может быть переориентировано на выпуск более популярных машин. С текущими пошлинами автомобили, которые производятся в Сербии «неконкурентоспособны в России с экономической точки зрения», отметил Антонио Феррара, глава сербского СП. Но ситуация «будет совершенно иной», если изменится схема налогообложения сербских машин, добавил Феррара.
Напомним, в настоящее время импортная пошлина на готовые автомобили составляет 30 % от стоимости. Российские власти считают пошлину одним из эффективных инструментов, стимулирующих развитие производства автомобилей внутри страны.