«После того как со строительством завода Jeep в Петербурге возникли сложности, министерства и Сбербанк, который может стать основным инвестором проекта, предложили Chrysler производство на ТагАЗе», — говорит один из собеседников издания.
Ранее планировалось построить завод в северной столице, ключевым инвестором должен был стать Сбербанк с долей в СП в 20%. Сообщается, что так можно решить две задачи — спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку.
Как рассказывает собеседник газеты, соглашение Fiat предполагало ввоз первого машинокомплекта в Россию до конца 2012 года, но из-за неопределенности с производственной площадкой этого не произошло, о чем Fiat-Chrysler уведомил чиновников в декабре. «Теперь сроки начала действия соглашения необходимо менять, об этом ведутся переговоры,- поясняет источник издания.
Кроме того сообщается, что Fiat параллельно рассматривает вариант производства легких коммерческих автомобилей (LCV) на мощностях московского ЗиЛа, для реанимации которого Сбербанк и правительство Москвы планируют создать СП “МосАвтоЗиЛ”, куда банк должен внести пакет акций черкесского автозавода Derways. Пока о дальнейшем развитии проекта ничего не известно.