С учетом одноразовых внеочередных расходов, связанных с переоценкой стоимости самолетов в сторону понижения, нетто убытки предприятия составили 49,2 миллиона евро.
Прошлогодние убытки предприятия, связанные с расширением деятельности и сети авиалиний компании, составили 26 миллионов евро.
«В связи с этим совет Estonian Air в конце прошлого года принял решение изменить бизнес-модель предприятия и вместо роста и расширения сфокусироваться на обслуживании основных направлений», — заявил председатель правления Estonian Air Ян Палмер.
«В 2012 году компания Estonian Air перевезла рекордное количество пассажиров, в то же время доход от билетов транзитных пассажиров был ниже связанных с ними расходов. Также прием в эксплуатацию четырех новых самолетов в начале прошлого летнего сезона обошелся дороже запланированного», — добавил Палмер.
Исходя из этого в октябре прошлого года было решено изменить бизнес-модель предприятия. Руководство авиакомпании составило программу реструктуризации, по которой предприятие после одобрения со стороны совета действует с января 2013 года.
Согласно программе реструктуризации, предприятие Estonian Air должно добиться эффективности расходов и превратиться в конкурентоспособную региональную авиакомпанию, обслуживающую критические нужды и спрос Эстонии в сфере авиасообщения.
«Превращение Estonian Air в эффективную авиакомпанию с низкой расходной базой и сетью линий, обслуживающих десять направлений, имеет сегодня твердую основу, — пояснил Ян Палмер. — На сегодняшний день мы в своей деятельности достигли желаемого положения — доход, зарабатываемый с пассажира, улучшился; на более гибких условиях подписан коллективный договор с профсоюзом; началась продажа имущества, не являющегося необходимым для основной деятельности. Сделанное вселяет уверенность, что мы находимся на правильном пути по реструктуризации предприятия».
В сеть авиалиний Estonian Air входят Стокгольм, Копенгаген, Амстердам, Брюссель, Осло, Москва, Петербург, Киев, Вильнюс и Тронхейм.