Фонд BVC и Ponominalu.ru объявили о сделке на $1,5 млн. Интернет-сервис Ponominalu.ru работает с 2010 г. и торгует электронными и обычными билетами на концерты, спортивные мероприятия, выставки и иные мероприятия в семи городах России. Привлеченные средства он намерен вложить в развитие продаж электронных билетов и наем новых сотрудников. Также проект планирует расширять присутствие в регионах, говорит гендиректор и сооснователь Ponominalu.ru Михаил Минин.
Ponominalu.ru делает ставку на продажу электронных билетов, которые скачиваются через интернет, но распространяет и обычные, говорит инвестиционный аналитик BVC Александр Вейсов. Многие из организаторов мероприятий (а этот бизнес строится на договоренностях с ними) иметь дело с электронными билетами еще не готовы, объясняет он: кто-то о них просто ничего не знает, кто-то не желает тратиться на установку специальных турникетов (к которым нужно прикладывать мобильное устройство с выведенным на экран электронным билетом или распечатку билета). Но Ponominalu.ru ориентируется на долгосрочную перспективу и убеждает организаторов активнее внедрять электронные билеты, говорит Вейсов.
У организаторов музыкальных мероприятий в Москве на электронные билеты приходится не больше 5% продаж, оценивает гендиректор торгующего билетами сайта EventMag.ru Наталья Атяшева. В мае 2012 г. EventMag.ru привлек несколько миллионов долларов от Fast Lane Ventures и инвесткомпании ru-Net. По словам Атяшевой, развитию электронных билетов мешает законодательство: для бухгалтерской отчетности нужен бумажный билет. Поэтому продавцы электронных билетов считают их купонами и обычно либо сами обменивают на бумажные, либо заставляют покупателей это делать. А вот транспортные компании уже добились легализации электронных билетов и продажи таких билетов на поезда значительно выросли, говорит Атяшева. По данным Ponominalu.ru, сейчас в России 8% билетов на поезд продаются в электронном виде.
Рынок электронных билетов в России растет медленнее, чем мог бы, говорит Марина Ленсу, гендиректор российского офиса немецкой компании CTS Eventim, владеющей сайтами Parter.ru и Kontramarka.ru. Это одни из старейших торговцев билетами в рунете: CTS Eventim взяла их под контроль в 2006 г., заплатив 3 млн евро, а четыре года спустя выкупила целиком. Ленсу говорит, что продажам электронных билетов мешает прежде всего устаревшая техника для сканирования штрих-кодов, которую использует большинство стадионов и концертных площадок в Москве. По ее словам, эти сканеры не считывают штрих-коды на электронных билетах, распечатанных на принтере, а проверять билеты на стадионах и в театрах со смартфонами нереально. Пока электронные билеты подходят скорее для концертов в клубах и на других небольших площадках, говорит Ленсу.