Принадлежащий Boeing самолет, построенный для польской авиакомпании LOT, вылетел из аэропорта города Эверетт в штате Вашингтон и провел в небе около двух часов.
«Мы проанализируем данные, полученные в ходе полета, и начнем подготовку к сертификационным испытаниям на Земле и проведению еще одного демонстрационного полета в ближайшие дни», — заявил Биртел. Информация о проведенном в понедельник испытании будет передана в Федеральное авиационное управление (FAA) США.
Boeing надеется получить от американских авиационных властей разрешение на возобновление эксплуатации «Дримлайнеров» уже к маю этого года, однако ряд экспертов считает, что на это потребуется гораздо больше времени. По некоторым оценкам, убытки компании вследствие «простоя» лайнеров составляют около 50 миллионов долларов в неделю.
Эксплуатация «Дримлайнеров» была приостановлена сначала в США, а затем и в других странах в январе. Из-за проблем с аккумуляторами на этих самолетах уже дважды происходили задымления. 13 января такой инцидент был зафиксирован в аэропорту Бостона в пассажирском салоне самолета японской авиакомпании JAL уже после того, как его покинули люди. Затем 16 января лайнер такого типа японского перевозчика ANA из-за задымления совершил экстренную посадку в аэропорту Такамацу на юго- западе страны. Как заявила руководитель Национального управления США по безопасности на транспорте Дебора Херсман, в аккумуляторах «Дримлайнеров» были зафиксированы короткие замыкания и неконтролируемая химическая реакция, сопровождающаяся повышением температуры.
В середине марта FAA одобрило планы устранения неполадок в аккумуляторах, которые были предложены специалистами Boeing, передает ИТАР-ТАСС. Они предусматривают изменение конструкции ряда компонентов литиево-ионных аккумуляторов с целью минимизации угрозы возникновения короткого замыкания, более надежную изоляцию восьми гальванических элементов агрегата, совершенствование устройства его корпуса. FAA дало разрешение на два полета Boeing 787 с установленным на нем прототипом обновленного аккумулятора.