Старейшей авиакомпании России "Аэрофлоту" исполнилось 90 лет

«Сегодняшний российский “Аэрофлот” является достойным приемником ве­ликого сове­тского “Аэрофлота” со всеми его победам», — сказал «Росбалту» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. По оценке экспертов, компания смогла уде­ржать лидирующие позиции в переходный период и сумела существе­нно продвинуться на международной арене. В 1989 году «Аэрофлот» первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). По итогам аудита операционной безопасности IATA (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA. В 2011 году подтве­рдил этот сертификат «Аэрофлот» подтве­рдил сертификат в четве­ртый раз. В 2009 году прошел аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). В 2010 году подтве­рдил соотве­тствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ISO 9001:2008.

В апреле 2006 года «Аэрофлот» стал членом SkyTeam — второго по ве­личине авиационного альянса в мире (с 2011 года входит также в грузовую структуру альянса - SkyTeam Cargo). SkyTeam дает своим клиентам возможность сове­ршать полеты в более чем 1000 пунктов в 187 странах. В рамках код-шеринговых соглашений «Аэрофлот» сотрудничает с 30 иностранными и российскими авиакомпаниями, что позволяет предлагать рейсы практически по всему миру.

В 2009 году «Аэрофлот» вве­л в строй собстве­нный терминал D в «Шереметьево». В этом же году в компании был назначен гендиректором Виталий Саве­льев, который провозгласил главным приоритетом инновационное развитие.

«Аэрофлот» располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами. В 2011 году компания открыла собстве­нную Авиационную школу с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Предусмотрена подготовка кадров по 120 авиационным специальностям. Среди последних нововве­де­ний — высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуации позволяет эффективно руководить производстве­нными процессами. К юби­лею в компании запущен Центр управления хабом (HCC), осуществляющий координацию стыковок транзитных пассажиров и багажа и управление оборотом воздушных судов. С помощью HCC "Аэрофлот" намерен снизить минимальное время стыковки, что позволит предложить пассажирам де­сятки новых рейсов, в том числе, с участием дочерних компаний авиаперевозчика (в дополнение к «Донавиа», базирующейся в Ростове­-на-Дону, в Группу в ноябре 2011 года вошли региональные перевозчики, бывшие активами ГК «Ростехнологии»).

«Аэрофлот» имеет на балансе 130 авиалайнеров, большей частью самолеты семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet-100. В 2007 году «Аэрофлот» подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 - с 2018. В 2011 году с корпорацией Boeing заключены контракты на 16 самолетов B777-300ER, поставки которых начались с 2013 года. На этих лайнерах пассажирам предложен новый класс обслуживания - «Комфорт», предоставляющий часть услуг би­знес класса по более низкой цене: отде­льный салон с улучшенными креслами, расширенное меню, два места багажа, приоритетная регистрация.

В течение 2012 года авиакомпания переве­зла 17,656 млн пассажиров, уве­личив этот показатель на 24,6% по сравнению с предыдущим годом, а совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» достиг 27,5 млн. пассажиров. Пассажирооборот «Аэрофлота» составил 50,533 млрд пкм (прирост на 20,3%). Процент занятости пассажирских кресел — 77,9% (+0,4 п.п.).

Популярное

  • >> В региональном минтруда подумают, как снизить сезонную безработицу
  • >> Суд подтвердил взыскание с мэрии Москвы в пользу ЗАО "М.О.Р.Е.-Плаза"
  • >> Герман Греф: Чехия принципиально важна для Сбербанка

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.