«Жалобы стали приходить практически сразу (с назначения уполномоченным), на сегодняшний день поступило более 700 жалоб, из них порядка 40% связаны с уголовным преследованием бизнеса», — сказал Титов.
По его словам, по каждой жалобе проводится специальная процедура, например, если дело связано с уголовным преследованием, то Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» делает ряд экспертиз. «Он дает оценку, стоит помогать или нет, действительно ли права бизнесмена нарушены или предприниматель пытается использовать уполномоченного для своих целей, уходя от обвинений», — отметил омбудсмен.
Титов добавил, что если из заключения следует, что необходимо помогать, то он уже включается как уполномоченный с теми правами, которые у него есть на сегодняшний день.
Он также сообщил, что жалобы по административным делам помогают рассматривать общественные представители уполномоченного. «Общественные представители уполномоченного работают по направлениям: кто-то по налогам, кто-то по таможне, по Ростехнадзору… И они работают непосредственно с этими жалобами», — отметил Титов.
Он добавил, что поток жалоб большой, пока институт уполномоченного налаживает систему по приему и рассмотрению жалоб. Титов признал, что, к сожалению, по делам, связанным с уголовным преследованием, пока есть очередь на принятие решений по экспертной юридической и общественной оценке.
По словам омбудсмена, примерно 10-15% жалоб разрешаются на региональном уровне. При этом он признал, что иногда поступают жалобы, которые носят характер чисто корпоративного конфликта. «В таких случаях мы отказываем… Этим мы не занимаемся», — заявил Титов.
Он также отметил, что «сегодня уже не так используется закон с тем, чтобы давить на предпринимателей и отбирать собственность». «Можно сказать, что сегодня ситуация с криминальным, уголовным давлением на бизнес сложная, серьезная, но тенденция есть к улучшению. Это надо признать»,- сказал уполномоченный по защите прав предпринимателей.