Доля россиян, ежедневно входящих во всемирную паутину хотя бы раз за сутки, в настоящее время составляет 43%, или 50,1 млн человек, показывают исследования фонда «Общественное мнение» (ФОМ), представленные на его сайте по итогам замеров зимы 2012-2013 гг.
Осенью прошлого года этот показатель составлял 40%, или 46,8 млн человек. Между тем, по данным ФОМ, еще пять лет назад доля активной аудитории российского интернета, то есть выходящих в сеть хотя бы раз в сутки, была значительно меньше - 12%, или 13,1 млн человек, зимой 2007-2008 гг.
Эксперты подсчитали, что годовой прирост российских пользователей, выходящих в интернет хотя бы раз в месяц, равен 11%. Причем для суточной аудитории данный показатель равен 13%.
Среди федеральных округов наиболее продвинутыми в плане проникновения всемирной паутины считается Северо-Западный - здесь 62% пользователей интернета. В тройку лидеров входят также Уральский и Центральный (59% и 58% соответственно) округа. Как показывают исследования ФОМ, более всего пользователей интернета в Москве и Санкт-Петербурге - 71% и 70% соответственно, их количество за прошедший год прибавилось лишь на один процентный пункт в каждом городе. Зато на селе и в небольших городах рост составил по шесть пунктов (с 35% до 41% и 48% до 54%), а в городах-миллиониках - пять (с 57% до 62%).
В свою очередь социологи «Левада-Центра» в феврале выясняли, в каких целях россияне главным образом используют интернет. В поисках необходимой информации интернет используют 46% респондентов, еще треть (34%) пользуются сетью, чтобы следить за последними новостями, а каждый пятый (19%) пытается разобраться в происходящем в стране и за рубежом, сообщили «Интерфаксу» социологи, представляя результаты опроса, который проводился по репрезентативной выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Кроме того, многие россияне входят в сеть для общения (41%), чтобы просто развлечься (33%), найти/посмотреть какие-либо фильмы (28%) или послушать музыку (26%), прочитать какие-либо книги (17%) или заказать/купить какие-либо товары или услуги (19%). Сумма ответов превышает 100%, так как респондентам можно было выбрать одновременно несколько вариантов.
Одновременно 33% респондентов признались, что вообще не пользуются интернетом, однако за последние два года таких граждан стало значительно меньше (62% - в марте 2011 г.), уточнили в «Левада-Центре».