Как сообщил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, убытки от муниципального транспорта в 2012 году снизились на 45% (на 133 млн руб.) по сравнению с 2011 годом. С 2010 года полностью обновлен автобусный парк муниципального транспорта (102 автобуса) и модернизировано десять трамваев.
Давыдов отдельно остановился на критике в отношении руководителей города и транспортной структуры по поводу использования лизинговых схем при замене старого транспорта на новый. Многие считают, что это слишком дорогое удовольствие, нежели покупать транспорт напрямую.
«Если бы мы не приобретали новый транспорт по лизинговым схемам,нам бы пришлось выложить из городского бюджета как минимум 700 млн руб. На эти цели в бюджете таких денег нет. С учетом использования старого транспорта мы понесли бы убытков в разы больше, чем удорожание стоимости одной единицы транспорта за счет приобретения в лизинг», — сообщил Давыдов.
По его словам, именно благодаря лизингу город сумел обновить автобусный парк. Давыдов сообщил, что каждый месяц городской транспорт несет убыток от разницы тарифов 32 млн руб: 15,8 млн руб. — ЧелябГЭТ и 16,3 млн руб. — автобусный транспорт. В прошлом году было принято решение о сохранении перевозки льготников без ограничения количества поездок - это добавило городу убытков на 200 млн руб.
«Сегодня реально признаю, что есть объективно обоснованные претензии жителей города к работе муниципального пассажирского транспорта, такие как нерегулярность перевозок, нарушение графика. Но надо понимать, что в ежедневном режиме наши транспортники ищут деньги на то, чтобы купить солярку, найти запасные части, чтобы отправить автобус или трамвай в рейс. Было бы объективно не требовать ничего более, чем позволить нашему муниципальному транспорту выжить в нынешних экономических условиях», — сообщил Давыдов.
По его словам, целью развития муниципального транспорта является возвращение 50% рынка пассажирских перевозок. Сейчас его доля составляет менее 30%.
«Чем больше объем рынка будет у муниципального транспорта, тем большая часть частных перевозчиков будет с рынка уходить. Это будет конкурентная борьба. Я уверен, что в результате наступления муниципального транспорта с рынка уйдут недобросовестные перевозчики, те люди, которые сегодня перевозят пассажиров на ржавых ГАЗелях, не могут обеспечить безопасность», — сообщил Давыдов.
Он попросил депутатов городской думы запланировать в бюджете на 2014 год ежемесячные субсидии муниципальному транспорту связанные с разницей тарифов.
«Если мы этого не сделаем и будем финансировать общественный транспорт по остаточному принципу, то он будет продолжать выживать», — резюмировал глава администрации.