«На базе ряда аэропортов Крайнего Севера и удаленных территорий созданы федеральные казенные предприятия. В 2013 году на их субсидирование направляется около 3 млрд рублей, — сказал он. — И еще более 2 млрд /рублей/ предназначено для обновления парка региональных самолетов».
«Тем не менее, известно, что удельные затраты на аэродромное и навигационное обслуживание на региональных маршрутах выше, чем на магистральных направлениях», — заметил глава правительства. В связи с этим, считает Медведев, совместная задача регионов и авиаперевозчиков — сформировать востребованную сеть маршрутов и обеспечить регулярность рейсов и нормальную стоимость билета.
Глава правительства напомнил, что с 1 апреля в Приволжском округе стартует пилотный проект по обеспечению авиасообщением жителей региона. «Там речь идет, насколько я понимаю, более, чем о 100 маршрутах», — продолжил Медведев.
«37 /маршрутах/», — уточнил полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
«37? По моим данным, 100», — сказал премьер. Он отметил, что на поддержку данного проекта из федерального бюджета направляется 300 млн рублей. «Региональные бюджеты практически в аналогичных пропорциях это финансируют, — добавил Медведев. — Специальный тариф экономкласса будет действовать с 1 апреля по 30 ноября».
Председатель правительства отметил, что для этого проекта определены критерии отбора авиаперевозчиков — это максимальная суммарная частота выполнения рейсов и наибольшее количество судов отечественного производства, которые могут работать на этих маршрутах. «Вся работа должна быть построена на кропотливом и внимательном исследовании рынка и, в то же время, на анализе существующих мировых практик», — считает Медведев.
Он также напомнил, что в текущем году на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока выделяется 3,5 млрд рублей, а на субсидирование перевозок из Калининградской области — 500 млн рублей.