Структура "Транснефти" требует с Приморского порта почти 400 млн руб. после разрыва контракта

Структура «Транснефти» — «Транснефть-сервис» — разорвала контракт на перевалку нефтепродуктов через терминал Приморского торгового порта (ПТП, входит в группу НМТП, совладе­льцем которой является «Тарснефть») — из-за «дискриминационных условий», сообщили «Ведомостям» два источника, близких к порту. Объемы перевалки собеседники «Ведомостей» не сообщили.

Теперь «Транснефть сервис» пытается отсудить у ПТП 389,5 млн руб. Их структура «Транснефти» заплатила стивидорной компании в виде­ задатка с процентами. Иск был подан 7 марта, принят к производству — 12 марта, первое заседание по де­лу назначено на 16 мая, следует из материалов Арби­тражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

1 февраля 2012 г. «Транснефть-сервис» и ПТП подписали договор на оказание комплекса услуг по перевалке нефтепродуктов, по которому ставка за перевалку была установлена в размере $30 за т (без учета НДС), сообщает «Интерфакс». При этом, объясняет источник агентства, знакомый с исковым заявлением, ПТП попытался навязать структуре «Транснефти» обязательство по перевалке минимального объема нефтепродуктов и начал выставлять счета на оплату, исходя из принципа take or pay. «К другим контрагентам данное правило не применялось», — уточнил он.

«Транснефть-сервис» направила письмо в ПТП об устранении дискриминации по отношению к компании, но порт отказал, продолжает «Интерфакс». В октябре 2012 г. «Транснефть-сервис» расторгла договор с ПТП, а также потребовал у ПТП возвратить разницу между суммой предварительной оплаты и стоимостью фактически оказанных услуг. Стивидорная компания, по словам собеседника агентства, уклонилась от возврата средств.

«Транснефть» владе­ет группой НМТП через СП с группой «Сумма» (у них — 50,1% порта). В начале февраля разгорелся конфликт акционеров НМТП — «Транснефть» потребовала смены руководства компании (гендиректора и предсовдира). Но в итоге совладе­льцы НМТП заявили, что «договорились» об управлении компанией. На сове­те директоров 19 марта предполагалось сменить только председателя сове­та директоров — вместо Марата Шайдаева пост занял вице-президе­нт «Транснефти» Максим Гришанин.

Но накануне заседания сове­т директоров, Следстве­нный комитет сообщил л возбужде­нии 14 марта уголовного де­ла против тогдашнего гендиректора НМТП — Радо Антоловича. В де­нь прове­де­ния сове­та — Антлович сложил с себя полномочия гендиректора и на его место назначили Юрия Матвиенко (занимал пост исполнительного директора стивидорной компании). Место Матвиенко занял выходе­ц из «Транснефти» — замгендиректора по развитию инфраструктурных проектов «Транснефть-сервиса» Игорь Терентьев.

Иск «Транснефть-сервиса» к ПТП говорит о том, что примирение акционеров НМТП — видимость, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Как он буде­т развиваться в дальнейшем Безбородов предположить не смог.

Популярное

  • >> "Норникель" ищет покупателей на один из крупнейших в России пенсионный фондов
  • >> Украина разработает программу сотрудничества с Таможенным союзом
  • >> Рекомендации по акциям: Инвестбанки ухудшили оценки ряда транспортных компаний

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.