(Казань, 18 марта, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Формирование международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай» может быть ускорено, и завершено к 2020 году. Об этом заявил сегодня по итогам рабочего совещания, которое состоялось в Казани, министр транспорта России Максим Соколов.
Напомним, на заседании, в котором также приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, обсуждались вопросы, связанные с реализацией проекта создания транспортного коридора «Европа - Западный Китай».
«Не случайно местом проведения совещания был выбран именно Приволжский федеральный округ, поскольку из почти 3 тыс. км транспортного коридора “Европа - Западный Китай” 2/3 проходит как раз по территории ПФО. Казань находится в центре этого маршрута. Более того, в Татарстане создается новый транспортно-логистический комплекс интермодальных перевозок в Свияжске. Это также очень интересный проект государственно-частного партнерства с объемом финансирования порядка 20 млрд. руб., 50 процентов из которых приходятся на частные инвестиции. Данный проект также очень удачно вписывается в развитие этого дорожного коридора для транзита грузов из Китая в Европу», — отметил глава Минтранса РФ, отвечая на вопросы журналистов по окончании совещания, основная часть которого прошла в закрытом режиме.
Юридически статус транспортного коридора будет закреплен в международном соглашении участников стран Шанхайской организации сотрудничества, отметил Максим Соколов. По его словам, это может произойти летом этого года. Все внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания такого соглашения, со стороны РФ уже проведены, и документ направлен международным партнерам для парафирования в рамках саммита ШОС.
«Принципиально важно, что строительство этого транспортного коридора, его прохождение по регионам ПФО повлечет за собой развитие смежных отраслей. Это и придорожный сервис, и мультимодальные центры, терминалы, объекты инфрастуктуры и т.д. Мы будем делать все возможное, чтобы поддержать этот проект во всех отношениях - финансовом, нормативном, административном», — сказал в свою очередь полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.
«Для Татарстана этот коридор не завтрашняя, а сегодняшняя жизненная необходимость. Развитие экономики Татарстана сдерживается недостатком транспортных путей. Правительство РТ одним из первых включилось в реализацию проекта, и наш крупнейший частный инвестор вложил на сегодняшний день более 9 млрд. руб. Мы будем делать все для того, чтобы проект реализовался в максимально быстрые сроки», — заявил, говоря о значении проекта для Татарстана, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков.
Важно, чтобы к реализации проекта платной автомагистрали Шали — Бавлы, которая является составной частью транспортного коридора, подключились и другие инвесторы, подчеркнул И.Халиков. Напомним, строительство дороги ведется на условиях государственно-частного партнерства при поддержке Правительства республики с 2005 года. Расчетная стоимость реализации этого проекта составляет 132 млрд. рублей.
На вопрос журналистов о том, планируется ли выделение средств из федерального бюджета на строительство платной автомагистрали Шали — Бавлы, Максим Соколов ответил уклончиво, сказав, что в настоящее время ведется финансирование других составных частей транспортного коридора, в частности, трассы Москва - Санкт-Петербург.
По словам Максима Соколова, рабочее совещание в Казани показало, что сегодня есть возможность ускорения темпов строительства транспортного коридора и завершения работ к 2020 году. «Это наша цель. Сегодняшняя сверка часов показала заинтересованность в первую очередь субъектов РФ и того бизнеса, который работает в регионах, в том, чтобы поставить такую амбициозную задачу», — сказал глава Минтранса РФ.