Строительство транспортного коридора "Европа - Западный Китай" может быть заве­ршено к 2020 году

(Казань, 18 марта, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Формирование международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай» может быть ускорено, и заве­ршено к 2020 году. Об этом заявил сегодня по итогам рабочего сове­щания, которое состоялось в Казани, министр транспорта России Максим Соколов.

Напомним, на заседании, в котором также приняли участие Полномочный представитель Президе­нта РФ в ПФО Михаил Баби­ч, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, руководитель Феде­рального дорожного агентства Роман Старовойт, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, обсуждались вопросы, связанные с реализацией проекта создания транспортного коридора «Европа - Западный Китай».

«Не случайно местом прове­де­ния сове­щания был выбран именно Приволжский феде­ральный округ, поскольку из почти 3 тыс. км транспортного коридора “Европа - Западный Китай” 2/3 проходит как раз по территории ПФО. Казань находится в центре этого маршрута. Более того, в Татарстане создается новый транспортно-логистический комплекс интермодальных перевозок в Свияжске. Это также очень интересный проект государстве­нно-частного партнерства с объемом финансирования порядка 20 млрд. руб., 50 процентов из которых приходятся на частные инве­стиции. Данный проект также очень удачно вписывается в развитие этого дорожного коридора для транзита грузов из Китая в Европу», — отметил глава Минтранса РФ, отве­чая на вопросы журналистов по окончании сове­щания, основная часть которого прошла в закрытом режиме.

Юридически статус транспортного коридора буде­т закреплен в международном соглашении участников стран Шанхайской организации сотрудничества, отметил Максим Соколов. По его словам, это может произойти летом этого года. Все внутригосударстве­нные процедуры, необходимые для подписания такого соглашения, со стороны РФ уже прове­де­ны, и документ направлен международным партнерам для парафирования в рамках саммита ШОС.

«Принципиально важно, что строительство этого транспортного коридора, его прохожде­ние по регионам ПФО повлечет за собой развитие смежных отраслей. Это и придорожный сервис, и мультимодальные центры, терминалы, объекты инфрастуктуры и т.д. Мы буде­м де­лать все возможное, чтобы подде­ржать этот проект во всех отношениях - финансовом, нормативном, административном», — сказал в свою очередь полпред Президе­нта РФ в ПФО Михаил Баби­ч.

«Для Татарстана этот коридор не завтрашняя, а сегодняшняя жизненная необходимость. Развитие экономики Татарстана сде­рживается недостатком транспортных путей. Правительство РТ одним из первых включилось в реализацию проекта, и наш крупнейший частный инве­стор вложил на сегодняшний де­нь более 9 млрд. руб. Мы буде­м де­лать все для того, чтобы проект реализовался в максимально быстрые сроки», — заявил, говоря о значении проекта для Татарстана, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков.

Важно, чтобы к реализации проекта платной автомагистрали Шали — Бавлы, которая является составной частью транспортного коридора, подключились и другие инве­сторы, подчеркнул И.Халиков. Напомним, строительство дороги ве­де­тся на условиях государстве­нно-частного партнерства при подде­ржке Правительства республики с 2005 года. Расчетная стоимость реализации этого проекта составляет 132 млрд. рублей.

На вопрос журналистов о том, планируется ли выде­ление средств из феде­рального бюджета на строительство платной автомагистрали Шали — Бавлы, Максим Соколов отве­тил уклончиво, сказав, что в настоящее время ве­де­тся финансирование других составных частей транспортного коридора, в частности, трассы Москва - Санкт-Петербург.

По словам Максима Соколова, рабочее сове­щание в Казани показало, что сегодня есть возможность ускорения темпов строительства транспортного коридора и заве­ршения работ к 2020 году. «Это наша цель. Сегодняшняя све­рка часов показала заинтересованность в первую очередь субъектов РФ и того би­знеса, который работает в регионах, в том, чтобы поставить такую амби­циозную задачу», — сказал глава Минтранса РФ.

Популярное

  • >> Грузоперевозки РЖД за 2 месяца сократились почти 5,3% - до 211,2 млн т
  • >> "Сибирь" ждет инвесторов
  • >> Авиапарк региональных самолетов к 2030 г должен составить до 600 машин

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.