Хабаровск, 22 марта, AmurMedia
Автоматический контроль дорожной ситуации будет введен уже в текущем году в Хабаровске. Транспортный поток будет контролироваться в режиме реального времени. Такое мнение озвучил в беседе с корр. ИА AmurMedia директор научно-производственного центра организации дорожного движения города Ибрагим Магомедов.
— На какую территорию распространяется деятельность Научно-производственного центра организации дорожного движения (НПЦ ОДД)?
— НПЦ ОДД создано как муниципальное унитарное предприятие. Деятельность научно-производственного центра распространяется на улично-дорожную сеть города и включает в себя, электротехнические, сварочные, монтажные работы, установка технических средств организации дорожного движения, устройство разметки. На дороги других субъектов и на федеральную дорожную сеть РФ деятельность центра распространяется только по договору.
— Какова численность персонала и техническое обеспечение Научно-производственного центра организации дорожного движения?
— На конец февраля численность персонала НПЦ составила 76 человек, в это число входит управленческий персонал и научные сотрудники, сотрудники участка обслуживания светофорных объектов, а также рабочие разных квалификаций.
— Какими критериями пользуются специалисты Центра организации дорожного движения для разработки схем организации дорожного движения в Хабаровске?
На сегодняшний день транспортный поток измеряется посредством статистических данных, однако активно проводится модернизация. В конце прошлого года благодаря поддержке мэра Хабаровска Александра Соколова нами были установлены камеры видеонаблюдения по четырем ключевым перекресткам - Карла Маркса - Дикопольцева, Карла Маркса — Пушкина, Муравьева-Амурского — Калинина, Муравьева-Амурского - Дзержинского — оснащенные системами «Макроскоп», позволяющими следить за обстановкой на дороге в режиме реального времени, а также изменять режим работы светофора для пропуска транспорта с наиболее загруженного направления. Оборудование также является «незаинтересованным очевидцем» дорожно-транспортных происшествий. В 2013 году видеокамерами планируется оборудовать еще 10 перекрестков на центральных улицах города новейшей системой «Интегра».
— Каким образом принимается решение об установке светофора в том или ином месте?
— По закону с этим вопросом в адрес администрации города может обратиться как физическое, так и юридическое лицо, группа граждан. Важным аргументом при принятии решения по данному вопросу для комиссии по безопасности дорожного движения является справка от органов ГИБДД о количестве ДТП с участием пешеходов на рассматриваемом участке дороги.
— Как определяется интервал переключения светофора?
— Критерии переключения сигнала с разрешающего на запрещающий установлены ГОСТом, согласно которому продолжительность работы красного и желтого света должна составлять не более 2 секунд, а желтого отдельно - 3 секунды. На участках города, характеризующихся большим транспортным потоком — продолжительность горения желтого сигнала может составлять более трех секунд.
— Читатели ИА AmurMedia жалуются на отсутствие светофора на остановке «Дальдизель». Планируется ли установка светофора в этом месте?
— В текущем году в планах администрации города установки светофора на данном отрезке пути нет. Что касается нашего подразделения, обращения от граждан по поводу этого вопроса не поступало.