Официально в пресс-службе компании точное время сдачи объекта не называют. «Сроки, на которые мы ориентируемся, конечно, есть, однако с учетом масштабности проекта объективные обстоятельства могут вносить в планы свои коррективы», — поясняют в компании, отметив при этом, что в ближайшее время службы аэропорта намерены приступить к «комплексному тестированию всех этапов обслуживания пассажиров».
На сегодняшний день новый аэровокзальный комплекс площадью 12 тыс. кв. м. полностью построен и в нем завершаются внутренние отделочные работы. Он будет рассчитан на обслуживание 450 пассажиров в час: 300 — на внутренних рейсах и 150 — на международных. На этапе возведения пока находятся здание командно-диспетчерского пункта и объекты управления воздушным движением, а также шумозащитное ограждение. Готовится к сдаче первый контрольно-пропускной пункт аэропорта.
В прошлом году проходили работы по развитию и реконструкции аэродромного и аэровокзального комплексов, инженерных коммуникаций. В частности, была запущена новая котельная, которая будет функционально обслуживать все объекты аэропорта.
С начала модернизации, напомним, первой была реконструирована взлетно-посадочная полоса, которая сегодня способна принимать такие воздушные суда, как Boeing 767-300 и Airbus 320.
Модернизация международного аэропорта «Белгород», который находился в плачевном финансовом состоянии, началась почти два с половиной года назад после того, как он был передан в собственность области. Затем региональное правительство решило передать его акции частной компании «Воздушные ворота Белогорья», в ней область получила лишь четверть акций. Такое решение позволило привлечь для реконструкции важного стратегического объекта средства инвесторов. Общая стоимость проекта оценивалась в 5,1 млрд рублей.
Планировалось привлечь одну часть средств за счет кредита под гарантии региона, а другую — путем допэмиссии половины акций компании. Таким образом, доля акционера — ООО «Социальное партнерство», владеющего 75% акций «Воздушных ворот», — сильно меняется.
Затем, в начале текущего года, белгородские парламентарии одобрили увеличение государственной доли в уставном капитале ОАО «Воздушные ворота Белогорья» более чем вдвое — до 52%. В апреле текущего года предполагается формально завершить сделку, после чего Белгородская область получит контроль над местным аэропортом.