Выручка ФПК в 2012 году увеличилась на 8,9% и составила 183 миллиарда рублей. В частности, доходы от перевозок пассажиров в дальнем следовании составили 164,1 миллиарда рублей, от прочих видов деятельности - 18,9 миллиарда рублей. При этом валовый убыток сократился с 22,8 миллиарда рублей до 20,6 миллиарда рублей.
Генеральный директор ФПК Михаил Акулов в интервью «Российской газете» в прошлом году говорил, что «Федеральная пассажирская компания» в 2011 году направила всю прибыль от перевозок в купе и СВ на погашение недополученных субсидий в регулируемом сегменте.
Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть — компенсирует «Федеральной пассажирской компании» в виде субсидий. Тарифы в купе, СВ и люксе определяет ФПК по согласованию с ФСТ.
Президент РЖД Владимир Якунин ранее писал в своем блоге, что государственная субсидия в размере 30 миллиардов рублей на 2012 год недостаточна для покрытия всех выпадающих доходов в регулируемом секторе пассажирских перевозок в дальнем следовании.