В Челябинской области появился долгосрочный прогноз потребности в профессиональных кадрах до 2032 года - он, наряду с другими разработками, должен стать одним из инновационных ресурсов системы профобразования региона в ближайшем будущем, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на областной Минобрнауки.
Теме инноваций в системе подготовки новых специалистов в разных отраслях экономики была посвящена научно-практическая конференция, которая прошла в областном центре 21 марта.
«Мы уверены, что инновационные ресурсы профессионального образования должны стать тем локомотивом, который послужит развитию экономики и социальной сферы», - отметил министр образования региона Александр Кузнецов.
По словам министра, определенный опыт в этой сфере уже накоплен учреждениями профессионального образования Челябинской области. Помимо долгосрочного прогноза потребности кадров на ближайшие 20 лет, сегодня в регионе действуют 30 ресурсных центров, созданных на базе учреждений начального и профессионального образования. Совместно с работодателями создаются территориально-производственные кластеры, разработана система мероприятий по независимой оценке выпускников учреждений профессионального образования, преподавателей и мастеров производственного обучения.
Кроме того, Челябинская область стала одним из 12 регионов страны, подключившимся к участию во всероссийских чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia.
«В апреле 2013 года в Челябинской области будет проведен I региональный чемпионат по рабочим профессиям WorldSkills Russia - Челябинск», — отметил Александр Кузнецов.
Участники мероприятия отметили, что сегодня в сфере образования Челябинской области сформирована инфраструктура информационно-коммуникационной среды, однако использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит большей частью эпизодический характер. В связи с этим, по словам Александра Кузнецова, первоочередной задачей является создание целостной электронной образовательной среды, как фактора повышения качества образования.