Как сообщили на заводе, во вторник, 12 марта, был выпущен 2-милионный автомобиль, который до 2004 года носил название «Нива». Всего с учетом опытно-промышленного производства АвтоВАЗа и внешних сборочных предприятий к этому моменту выпущено уже почти 2,2 миллиона LADA 4х4.
Президент завода Игорь Комаров считает, что такой автомобиль был и будет нужен всегда.
«LADA 4х4 — стопроцентный вездеход. Причем — самый доступный в своем классе. Поэтому АвтоВАЗ сегодня прорабатывает концепцию “нового” внедорожника. Он, уверен, станет достойным продолжением легенды!» — отметил он.
За всю историю выпуска внедорожник постоянно модернизировали. Сегодня комплектации LADA 4х4 включают ABS, электронную педаль газа, усиленное сцепление, модернизированную раздаточную коробку, гидроусилитель рулевого управления и амортизаторы с новыми рабочими характеристиками. Появились новые зеркала, светотехника, обивка салона, более информативная панель приборов. Многое еще будет сделано — планы модернизации расписаны по 2016 год включительно.
Справка НИА «Самара»:
Производство LADA 4х4 стартовало 5 апреля 1977 года. Эта машина полностью разработана вазовскими специалистами. Уже через год после старта производства на выставке в Брно (Чехословакия) автомобиль был признан лучшим в своем классе и получил первую золотую медаль.
У LADA 4х4 есть уникальные достижения, вот некоторые из них:
— первый колесный транспорт, эксплуатировавшийся в Антарктиде, этот автомобиль 12 лет отработал в экспедиции станции «Беллинсгаузен» на Южном полюсе, проехав там более 40 тысяч километров;
— занял II место в классе прототипов Т3 марафонского пробега «Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин» в 1995 году;
— Длиннобазовая модификация LADA 4х4 стала первой в мире машиной, которая своим ходом въехала на высоту 5 726 м — в 1999 г. на Тибете.
LADA 4х4 — первая модель АвтоВАЗа, с которой началась внешняя сборка автомобилей. Первые сборочные комплекты внедорожника были отправлены в 1985 году в Грецию. В дальнейшем LADA 4х4 выпускалась в Эквадоре, Уругвае, Египте и Украине. Сейчас внешняя сборка этих машин продолжается в Казахстане на АЗИЯ АВТО.