Как сообщила директор муниципального учреждения «Городской центр рекламы» Ася Франценюк, торги пройдут максимально открыто, с привлечением СМИ. Задача администрации в процессе первых торгов оценить эффективность формы их проведения, а также показать потенциальным участникам рынка наружной рекламы, что новые правила формирования рекламного пространства сформулированы, они будут едины для всех. Согласно этим правилам, претендентам на победу в рамках конкурса необходимо доказать право заниматься наружной рекламой на территории города, подтвердить свою компетентность и желание работать на благо Липецка, отметила Ася Франценюк.
Необходимо понимать, что проведение конкурсов будет возможно только на места, которые освобождены от ранее установленных конструкций их владельцами. Дело в том, что в рамках закона не предусмотрены никакие формы «договоренностей» между властью и предпринимателями, либо между владельцами старых конструкций и новыми победителями торгов. Законом лишь четко определено, что после окончания действия договоров конструкции должны быть демонтированы, а победителю торгов предоставлено место и возможность установки своей РК. Требование невозможно выполнить, если место занято.
Поскольку значительная часть предпринимателей добровольно этих обязательств не исполнила, администрация города подала иски в арбитражный суд о принудительном демонтаже конструкций. «Получается, что владельцы РК с истекшими договорами своим бездействием препятствуют проведению торгов и приведению наружной рекламы города в правовое поле. Дальнейшее формирование графика организации конкурсов будет зависеть от того, как быстро будут демонтироваться старые конструкции», — подчеркнула Ася Франценюк.
Организация такого рода торгов — дело новое не только для Липецка. В тех городах, где они уже начались, власти столкнулись с определенными проблемами — это и оспаривание результатов самих торгов, и претензии к формированию лотов, и сложности с неисполнением демонтажа. Не случайно, например, в Москве отменялось проведение аукциона на установку афишных стендов, так как накануне УФАС сообщило о возбуждении дела против столичного департамента СМИ, в связи с претензиями к формированию лота. Также был перенесен объявленный ГУП «Мосгортран» аукцион на оказание услуг по размещению наружной рекламы на остановочных павильонах.
«Исходя из уже имеющейся практики, мы стремимся подготовить первые торги максимально тщательно, так как они станут точкой отсчета для формирования нового облика наружной рекламы города Липецка», — заявила директор городского центра.