«Основным фактором, определившим динамику цен в январе-феврале 2013 года (по сравнению с декабрем 2012 года), явилось повышение цен на пищевые продукты и безалкогольные напитки на 1,6%, которые занимают основную долю в общей потребительской корзине — 46,2%. Хлебобулочные изделия и крупы подорожали на 0,5%, в том числе, мука пшеничная высшего сорта и мука пшеничная первого сорта на 0,3%», — говорится в сообщении.
Также наблюдается повышение цен на плодоовощную продукцию (фрукты — 0,8%, овощи — 10,9%), что произошло под влиянием сезонных колебаний; молочные изделия повысились в цене на 0,7%, безалкогольные напитки — на 5,5%, рыба — на 0,1%.
Вместе с тем, в феврале текущего года по сравнению с декабрем 2012 года отмечено снижение цен на мясо, товарную группу «масла и жиры» (на 0,2%) и на сахар-песок (на 1,2%).
Индекс цен на алкогольную и табачную продукцию (удельный вес в потребительской корзине 9,6%) повысился на 2,1%, в том числе алкогольные напитки — на 2,4%, табачные изделия — на 1,0%.
Цены на непродовольственные товары (удельный вес в потребительской корзине 29,7%) повысились на 0,5%, в том числе на одежду и обувь — на 1,5%, предметы домашнего обихода — на 1,3%, при этом цены горюче-смазочные материалы снизились на 1,1%.