«В текущем году откроем в совокупности 14 магазинов. Но при этом некоторые магазины будут также закрываться», — заявил он в кулуарах форума «Российская розничная торговля 2013», добавив, что главная стратегия сейчас — менять качество локаций, а не открывать новые.
По словам Суковатова, на сегодняшний день «Эльдорадо» объединяет 405 магазинов, а также 250 — по системе франчайзинга. Ритейлер присутствует в 180 городах 76 субъектов РФ. В минувшем году было открыто 58 новых магазинов «Эльдорадо» (из них 30 новые, а 28 — за счет приобретений).
«Сейчас мы сокращаем наши площади — есть много избыточных. А современный “Эльдорадо” — это магазины площадью 1,5 тысячи квадратных метров», — добавил он.
В то же время, в 2013 году ритейлер продолжит развитие интернет-продаж. Согласно стратегии компании, пункты заказа и выдачи товаров будут открываться в городах с населением не менее 500 тысяч человек. «На сегодняшний день у нас есть 32 таких пункта, к сентябрю будем иметь около 200, а к концу года — около 260. При этом затраты на открытие одного такого пункта составляют около 2 миллионов рублей», — сообщил Суковатов.
Компания «Эльдорадо» — одна из крупнейших розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе. Первый магазин на территории России (в Самаре) был открыт в 1994 году, на территории Украины (в Киеве) — в 1999 году. Розничные продажи «Эльдорадо», согласно неаудированным результатам, за 2012 год выросли на 15,3% — до 112,423 миллиарда рублей (с НДС), продажи сопоставимых магазинов сети увеличились на 3,4%, онлайн-продажи — на 67,2%.