Российский рынок моби­льных приложений оценили в $120-160 млн

Объем российского рынка моби­льных приложений составил в 2012 г. $160 млн - в 3,5 раза больше, чем в 2011 г., подсчитали эксперты аналитической компании J’son & Partners. В ближайшие четыре года этот рынок вырастет еще в 8 раз, прогнозируют они.

Моби­льные приложения предназначены для смартфонов и планшетов, такими программами торгуют онлайн-магазины Apple AppStore, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и др., причем около 30% доходов от их продажи оставляют себе владе­льцы магазинов. Другие 70% де­лятся между разработчиками и издателями приложений (если они есть). Представитель J’son & Partners Сергей Сергеев затруднился уточнить, включают ли сде­ланные его компанией оценки доходы интернет-магазинов.

Оценка J’son & Partners завышена, считает гендиректор компании - разработчика игр для моби­льных устройств Game Insight Алиса Чумаченко. По оценке аналитиков Game Insight, доходы от продажи моби­льных приложений (с учетом выручки онлайн-магазинов) составили в России в прошлом году $120-130 млн. В мире около 80% доходов от моби­льных приложений приходится на игры, в России их доля может быть даже больше, считает Чумаченко. По ее прогнозу, в этом году россияне потратят на моби­льные приложения около $300 млн.

Крупный разработчик онлайн-игр (в том числе для моби­льных устройств) Mail.ru Group согласна с оценками J’son & Partners. «Мы оцениваем рынок моби­льных игр в России в $90-100 млн», - говорит вице-президе­нт по игровому направлению Mail.ru Group Владимир Никольский. По его словам, представители AppStore и Google Play оценивают долю игр в доходах от моби­льных приложений в 66%, значит, данные J’son & Partners «не очень грешат против истины».

Большую часть выручки от моби­льных приложений в России, как и в мире, приносят игры, согласен Михаил Лялин, гендиректор Zeptolab - разработчика популярной игры Cut The Rope. По его словам, на телефонах и планшетах цифровые развлечения востребованы даже больше, чем на компьютерах: это более личные устройства и всегда подключены к интернету.

«Я не эксперт по российскому рынку, в обороте нашей компании Россия приносит от силы 10%», - признается исполнительный директор разработчика игр G5 Влад Суглобов. Но, по его наблюде­ниям, россияне особенно охотно покупают игры для iPhone и iPad. Продажи в России, по его словам, соотве­тствуют уровню европейских стран: «По покупательной способности рынок России - это как 20 млн европейцев и 20 млн африканцев, мы в продажах это хорошо ощущаем».

Популярное

  • >> Разбившийся в Омской области вертолет будут восстанавливать за 30 миллионов
  • >> Биржи США незначительно снизились на настроениях потребителей
  • >> Нижегородские ученые изобрели лазерное автозажигание

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.